Эндометриоз

Все способы диагностики и лечения эндометриоза, реабилитация после хирургического лечения, профилактика рецидивов.

Эндометриоз

Эндометриоз – это разрастание ткани, похожей на эндометрий (внутреннюю оболочку матки), за пределами внутренней поверхности матки. Гинекологами нашей клиники наиболее часто этот диагноз выставлялся при обращении пациенток по-поводу бесплодия, при синдроме хронических тазовых болей, а так же при обследовании по-поводу опухолевых заболеваний в малом тазу.
Поскольку ткань очага эндометриоза сходна со структурой эндометрия, она подвергается тем же циклическим превращениям, что и нормальный эндометрий в течение менструального цикла: кровоточит и отторгается, пролиферирует (восстанавливается) и претерпевает другие функциональные изменения. Эти изменения происходят под действием тех же яичниковых гормонов, которые воздействуют на слизистую оболочку полости матки.
В зависимости от локализации очагов эндометриоз бывает генитальный и экстрагенитальный. Генитальный эндометриоз встречается чаще, и при нем поражаются женские половые органы (яичники, маточные трубы, стенки матки и шейка матки). Если очаги эндометриоза локализуются за пределами половых органов (мочевой пузырь, кишечник, стенки малого таза, реже легкие, брюшина, печень и др.), их называют экстрагенитальным Картина генитального эндометриозаэндометриозом.

Клиническая картина

Основными симптомами эндометриоза являются боли, нарушения менструального цикла, бесплодие. Для эндометриоза характерна связь симптомов с менструацией.
Боли являются основным и наиболее мучительным симптомом эндометриоза. Обычно они возникают во время менструации и называются «дисменорея». Из-за своей силы эти боли могут быть даже причиной временной нетрудоспособности. Нередко они носят характер постоянных болей внизу живота, поясничной и крестцовой областях, усиливающихся во время месячных. Боль во время полового акта (диспареуния) характерна для локализации очагов эндометриоза позади матки. Боли при мочеиспускании и дефекации возникают при поражении эндометриозом стенок мочевого пузыря и прямой кишки.
Степень выраженности болевого синдрома не связана со степенью распространенности (тяжести) эндометриоза. Боли могут отсутствовать при тяжелых формах эндометриоза, и наоборот, быть крайне интенсивными при малых формах эндометриоза.
При поражении эндометриозом стенок матки, шейки матки и влагалища наблюдаются нарушения менструального цикла в виде мажущих кровянистых выделений до и или после месячных, реже кровотечения связаны с циклическими изменениями в очагах эндометриоза. Появление крови в моче и кале, связанное по времени с менструацией, может свидетельствовать об эндометриозе мочевого пузыря и кишечника. В связи с нарушением функции яичников и другими гормональными изменениями, которые часто наблюдаются при эндометриозе, менструальный цикл может укоротиться (менее 27 дней) или быть нерегулярным с длительными задержками.

Диагностика эндометриоза

Гинекологами нашей клиники диагноз выставляется на основании совокупности жалоб пациенток, данных гинекологического осмотра, а так же применяются специальные методы исследования: расширенная кольпоскопия, ультразвуковая диагностика, лапароскопия, гистероскопия и др..

Лечение эндометриоза

В нашей клинике при лечении эндометриоза мы используем комплексный подход, в связи с разнообразием причин, форм и проявлений этого заболевания. Комплексный подход сочетает в себе консервативное (неоперативное) и хирургическое (оперативное) лечение.
Консервативное лечение включает в себя гормональную и негормональную терапию. Негормональная терапия предусматривает устранение болевого синдрома, воздействие на иммунную систему, поддержку функции печени и поджелудочной железы, лечение сопутствующих заболеваний.
Хирургическое лечение эндометриоза применяют при эндометриозе матки (аденомиозе) III степени, при узловых формах аденомиоза, при сочетании аденомиоза с смиомой матки, при наличии эндометриоидных кист яичников и распространенном позадишеечном эндометриозе, «малых формах» эндометриоза, обнаруженных во время лапароскопии.

Пациентки клиники «Benessere» всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь опытного гинеколога, гинеколога-эндокринолога.