Контрацепция

Хорошо подобранный способ контрацепции - разумный компромисс между половым воздержанием и незапланированной беременностью.

На гинекологическом приеме, пожалуй, наиболее часто задаваемые вопросы - это контрацепция (предохранение от нежелательной беременности) и все что с ней связано. И если у совсем юных нерожавших пациенток подбор метода контрацепции основывается лишь на нескольких показателях: таких как гормональный и общий статус, то у женщин более зрелого возраста учитывается еще целый ряд факторов. Это и сопутствующие общие заболевания, количество родов и абортов, наличие перенесенных гинекологических заболеваний и операций. Абсолютно для всех возрастных категорий наших пациенток учитываются противопоказания для назначения КОК (комбинированных оральных контрацептивов):
- тромбофлебит, тромбоэмболия, сосудистые заболевания мозга в анамнезе;
- нарушения функции печени;
- маточные кровотечения неустановленного генеза.
Во время консультации наши гинекологи стараются предоставить максимальную информацию по тем или иным препаратам. И конечно общим для всех современных препаратов является не только их контрацептивный эффект, но и доказанное благоприятное воздействие на репродуктивную систему:
- снижается частота рака эндометрия на 50% и более;
- снижается частота рака яичников (при применении КОК более 5 лет на 80%);
- уменьшается интенсивность симптомов ПМС (предменструального синдрома);
- снижается частота воспалительных заболеваний органов малого таза, передающихся половым путем.
Кроме того КОК третьего поколения успешно применяются для лечения гирсутизма и угревой сыпи.
В медицинском центре «Комплекс-мед», наблюдение за женщинами, принимающими гормональные контрацептивы, осуществляется по следующему алгоритму. Так женщинам до 35 лет рекомендуется осмотр гинекологом 1 раз в год, включающий проведение кольпоскопии и цитологического исследования шейки матки, ультразвукового исследования органов малого таза, молочных желез. Женщинам старше 35 лет, помимо вышеперечисленных исследований, необходимо определить в крови содержание холестерина, липопротеинов низкой и высокой плотности, исследование показателей свертывающей системы крови, а так же УЗИ печени и желчного пузыря.
В настоящее время оптимальными считаются низко- или микродозированные КОК, т.е. содержащие 30-20 мкг этинилэстрадиола и прогестагены третьего и четвертого поколения.
Нередко гинекологам нашей клиники приходится прибегать к так называемой посткоитальной контрацепции. Эта своего рода экстренная контрацепция используется при случайных сексуальных контактах, редких сношениях, при изнасиловании, при нарушении целостности презерватива.
Таким образом, обращаясь к нам в клинику по вопросам связанным с предохранением от нежелательной беременности каждая женщина может рассчитывать на полную информацию и строго индивидуальный подход в подборе контрацептива.

Пациентки клиники «Benessere» всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь опытного гинеколога, гинеколога-эндокринолога.