Заболевания шейки матки

Исследование шейки матки с применением видеокольпоскопии должны быть неотъемлемой частью профилактического осмотра женщины гинекологом по крайней мере один раз в год.

Шейка матки - продолжение тела матки в полость влагалища. Функциями шейки матки являются Полип шеки матки, выявленный на кольпоскопии

1. Предохранение от попадания в полость матки содержимого влагалища (не являющегося стерильным).
  2. "Сортировка" эякулята - проникновение через цервикальный канал и слизь только активных сперматозоидов, очищенных от дополнительных компонентов спермы, способных вызвать воспаление и иммунную реакцию в полости матки.
  3. Также шейка матки участвует в механизмах удержания плода в полости матки.

При патологических состояниях вследствие воспаления, нарушения гормонального фона, травмах (абортах, травматичных родов) шейка матки может терять часть или все свои функции. Эпителий шейки матки при этом может претерпевать различные патологические изменения, которые проявляются как - эрозия шейки матки (эктопия), эктропион шейки матки, истинная эрозия онкологического происхождения, децидуальный полип шейки матки, полипоз шейки матки и т.д. Также слизистая шейки матки в результате инфицирования вирусами папилломы человека является органом наиболее часто подверженным раковому перерождению. Непосредственным предшественником рака шейки матки являются кондиломы (кондиломатоз).

В нашей клинике способом раннего выявления и изучения патологических состояний шейки матки является видеокольпоскопия. Во время этой безболезненной и неинвазивной процедуры, пациентке на специальном мониторе наглядно демонстрируется шейка матки, если возникает необходимость в лечении, ведется запись состояния шейки матки до и после лечения. Этот высокотехнологичный метод позволяет определить локализацию патологического процесса (когда его еще не видно невооруженным глазом), для последующего забора материала для цитологического исследования, а так же при наличии медицинских показаний, для проведения прицельной биопсии. Основное назначение кольпоскопии – диагностика предраковых изменений и ранних (доклинических) стадий рака шейки матки. Кроме того, с помощью кольпоскопии:
- значительно расширяются диагностические возможности в изучении доброкачественных заболеваний (эктопий, эктропионов, истинных эрозий, полипов, эндометриоза, воспалительных процессов). (фото)
Наиболее простой и распространенной методикой расширенной кольпоскопии является обработка слизистой оболочки шейки матки 3% уксусной кислотой и 2% раствором Люголя (тест Шиллера). Данный тест позволяет выявить границы поражения шейки матки.
Противопоказаний к кольпоскопии нет. Метод абсолютно атравматичен и безболезнен, он позволяет совместить
клинические и морфологические признаки заболеваний с учетом физиологических особенностей женского организма.
Учитывая тот факт, что в структуре онкологических заболеваний у женщин, рак шейки матки занимает второе место, в нашей клинике уделяется серьезное внимание вопросам профилактики данной патологии. В настоящее время признано, что рак шейки матки вызывается вирусом папилломы человека (ВПЧ). Международное агентство по исследованию рака (МОИР) официально объявило вирус папилломы человека 16, 18, 31 типов канцерогенными факторами. Наиболее обычный путь инфекции – передача во время полового сношения.
Кольпоскоп E Carl Zeiss. Отличный кольпоскоп - отличная диагностикаМы предлагаем нашим пациенткам полное профилактическое обследование шейки матки, включающее комбинацию видеокольпоскопии, цитологического исследования мазков-отпечатков и ВПЧ-тестирования, выполненных одномоментно. В случае полной кольпоскопической нормы, цитология может быть дополнительным, но не строго обязательным тестом. ВПЧ-тестирование помогает определить женщин, относящихся к группе риска, несмотря на визуально здоровую шейку матки в настоящий момент.
Таким образом, после установления диагноза гинекологом намечается план лечебных мероприятий. Вид терапии определяется индивидуально, в зависимости от вида патологии и возраста пациентки.
В нашей клинике мы отказались от применения для лечения патологии шейки матки химических веществ прижигающего действия, ушел из практики и станадартный аппарат Сургитрон. На смену последнему пришел абсолютно новый метод лечения структурной патологии шейки матки - метод резонансно-тканевой терапии. Позволяющий за 1 сеанс полностью избавить от таких заболеваний как эрозия шейки матки и кондиломы шейки матки.

Предметом нашей гордости явялется программа безрецидивного лечения заболеваний шейки матки в комплексной терапии.

Подробнее о кондиломах шейки матки и предраке.

Подробнее об эрозии, полипах, эктропионе шейке матки.

Пациентки клиники «Benessere» всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь опытного гинеколога, гинеколога-эндокринолога.