Glossary

Простатит

Простатит - воспаление предстательной железы (простаты) - весьма распространенное заболевание у мужчин в любом возрасте.
Причины простатита:

1. Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП).
2. Анатомические особенности строения предстательной железы, способствующие образованию застойных явлений в ацинусах предстательной железы.
3. Дизритмия половой жизни.
4. Вторичный иммунодефицит.

Типы хронического простатита:

1. Дизурический - преобладание в жалобах пациента указаний на учащение мочеиспускание, болезненное мочеиспускание, ослабление струи мочи, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря. Данный тип необходимо дифференцировать от воспаления семенного холмика, цистита, патологии мочеиспускательного канала, а у мужчин старше 45 лет к тому же от аденомы предстательной железы ( ДГПЖ) и рака предстательной железы.
2. Болевой - преобладание в жалобах указаний на дискомфорт и боль в промежности в прямой кишке, отдающих в яички, в половой член, внутренние поверхности бедер. Данный тип необходимо дифференцировать от неврологических заболеваний, цистита. Боли во время или после эякуляции требуют проведения дополнительного обследования с целью дифференцировать простатит и везикулит. У мужчин старше 45 лет к тому же необходимо отличать от аденомы предстательной железы ( ДГПЖ) и рака предстательной железы.
3. Нарушения качества секса. В ряде случаев простатит может протекать с некоторыми невыраженными симптомами нарушениями качества секса. Но следует учитывать, что такой простатит чаще является не причиной, а следствием сексуальной дисфункции, что требует дополнительных исследования параметров качества секса.
4. Бессимптомный простатит. Критерием данного типа простатита является выявление лабораторных, ультразвуковых и клинических признаков простатита в ходе диагностики без предъявления жалоб пациента. Данный тип простатита выявляется случайно! при проведении обследования по поводу бесплодия, скрининговой программы "ПРОСТАТА ? 45" у мужчин старше 45 лет.
5. Смешанный тип простатита - все выше указанные типы простатита в чистом виде встречаются редко, гораздо чаще встречаются смешенный тип простатита, включающий в себя элементы болевого и дизурического типов.