Синегонойная палочка

Pseudomonas aeruginosa - грамотрицательная палочка.

Особый возбудитель инфекций мочевыводящих путей, потому что он  отличается значительной природной Синегонойная палочка - электронная микроскопияустойчивостью к большинству  препаратов, применяемых в настоящее время что ведёт к появлению тяжелых осложнений при развитии инфекции в мочеполовой системе.

Пути передачи.

По значимости пути распространения синегнойной инфекции делят на основные и редко встречающиеся. К источникам, имеющим важное значение, относят первую очередь больных с синегнойной инфекции, а также руки обслуживающего персонала. Существенным фактором распространения синегнойной инфекции могут служить заражённые предметы обихода, растворы, кремы для рук, полотенца, помазок для бритья и т. д.  К редко встречающимся факторам следует отнести распространение инфекции через инструменты, приборы и аппаратуру, которые были плохо продезинфицированы
Синегнойная палочка поражает в основном лиц с ослабленным иммунитетом: госпитализированных больных с сопутствующими заболеваниями, лиц пожилого возраст и детей. Попадая в организм через катетеры, инструменты или растворы для орошении мочеиспускательного канала или влагалища, синегнойные палочки вызывают инфекции мочеполовой системы.

Синегонойная палочка - электронная микроскопияПредрасполагающими факторами для развития инфекции являются мочекаменная болезнь, врожденные пороки развития половых органов, постоянные или часто повторяющиеся катетеризации, удаление предстательной железы. Характерно заражение в больничной обстановке, например, в урологических отделениях. Синегнойные палочки занимают одно из первых мест среди возбудителей инфекций, развивающихся в пересаженной почке.

Клиническая картина.

Синегнойная инфекция мочевыводящих путей, как правило, протекает хронически, длится месяцами, а иногда и годами, нарушая функцию почек. Часто инфекция протекает бессимптомно и выявляется при бактериоскопическом исследовании мочи лихорадящих больных, нуждающихся в частой и постоянной катетеризации мочевого пузыря. Иногда урогенитальная инфекция переходит в генерализованную форму с клиническими явлениями сепсиса.