Простатит

Простатит — воспаление предстательной железы (простаты) — весьма распространенное заболевание у мужчин в любом возрасте.

Причины простатита:

1. Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП) — инфекции, попадающие в предстательную железу преимущественно восходящим путем (из мочеиспускательного канала), более редкий путь попадания инфекции — гематогенный (через кровь) и лимфогенный (по лимфатическим сосудам).
  2. Анатомические особенности строения предстательной железы, способствующие образованию застойных явлений в ацинусах предстательной железы.
  3. Дизритмия половой жизни — а) фактическое отсутствие или недостаточность сексуальной реализации при высоком уровне возбуждения; б) избыточная сексуальная активность, повторные половые акты, выходящие за пределы физиологической нормы и особенностей половой конституции.
  4. Вторичный иммунодефицит. Снижение защитных сил организма, в норме обеспечивающих адекватный иммунный ответ на проникновение возбудителя (ИППП).

Мы рассматриваем причины простатита в их совокупности. Для появления простатита обычно недостаточно только одной какой-то причины, чаще в той или иной степени они присутствуют все, однако одна из причин является ведущей. Задачей диагностического алгоритма мы считаем именно выявление этой причины, т.к. воздействуя на нее можно с минимальными финансовыми и временными потерями устранить проявления простатита.

Типы хронического простатита:

1. Дизурический — преобладание в жалобах пациента указаний на учащение мочеиспускание, болезненное мочеиспускания, ослабление струи мочи, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря. Данный тип необходимо дифференцировать от воспаления семенного холмика, цистита, патологии мочеиспускательного канала, а у мужчин старше 45 лет к тому же от аденомы предстательной железы (ДГПЖ) и рака предстательной железы.
  2. Болевой — преобладание в жалобах указаний на дискомфорт и боль в промежности в прямой кишке, отдающих в яички, в половой член, внутренние поверхности бедер. Данный тип необходимо дифференцировать от неврологических заболеваний, цистита. Боли во время или после эякуляции требуют проведения дополнительного обследования с целью дифференцировать простатит и везикулит. У мужчин старше 45 лет к тому же необходимо отличать от аденомы предстательной железы (ДГПЖ) и рака предстательной железы.
  3. Нарушения качества секса. В ряде случаев простатит может протекать с некоторыми невыраженными симптомами нарушения качества секса. Но следует учитывать, что такой простатит чаще является не причиной, а следствием сексуальной дисфункции, что требует дополнительных исследования параметров качества секса.
  4. Бессимптомный простатит. Критерием данного типа простатита является выявление лабораторных, ультразвуковых и клинических признаков простатита в ходе диагностики без предъявления жалоб пациента. Данный тип простатита выявляется случайно(!) при проведении обследования по поводу бесплодия, скрининговой программы «ПРОСТАТА ≥ 45» у мужчин старше 45 лет.
  5. Смешанный тип простатита — все вышеуказанные типы простатита в чистом виде встречаются редко, гораздо чаще встречаются смешанный тип простатита, включающий в себя элементы болевого и дизурического типов.

В AndroClinic проводится диагностика и лечение всех форм простатита. Мы не ограничены каким-либо одним методом диагностики и лечения, однако для экономии времени и денег пациента предлагаем пройти скрининговую программу диагностики («ПРОСТАТА» и «ПРОСТАТА ≥ 45» ) в соответствии с возрастом мужчины. В течении первой консультации определяется временные и финансовые затраты, которые потребуются для избавления пациента от симптомов простатита. Полный спектр современных методов лечения.