Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты)

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) или аденома простаты (устаревшее) — возрастное инволюционное заболевание. Это распространенное заболевание мужчин старше 45 лет. Частота проявлений и выраженность связанных с заболеванием симптомов нарушения мочеиспускания прямо пропорционально возрасту мужчины. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что в России в возрасте 40-49 лет клинические симптомы, обусловленные развитием аденомы предстательной железы, выявляются уже более чем у 11% мужчин. В возрасте 50-60 лет эта цифра достигает 50% и более, а в возрасте старше 60 лет симптомы инфравезикальной обструкции отмечаются у 80% мужчин.

Причины

Из причин, ведущих к развитию заболевания, наибольшее признание находит эндокринная теория, согласно которой, это заболевание возникает вследствие нарушения баланса гормонов половых органов у мужчин пожилого возраста.

Почему важно знать о ДГПЖ.

1. ДГПЖ часто маскирует более опасное заболевание предстательной железы — рак простаты, который может развиваться бессимптомно, иметь симптомы ДГПЖ и/или простатита.
  2. Своевременное лечение ДГПЖ возможно осуществить безоперационными методами или с помощью щадящей бескровной операции.
  3. ДГПЖ и ее симптомы прогрессирует с возрастом пациента. Ослабление общего здоровья по мере старения может создавать дополнительный риск для оперативного вмешательства с одной стороны, а с другой — делать невозможным проведение консервативной терапии и щадящих методов операций. Поэтому частым исходом запущенных случаев у возрастных пациентов становиться цистостомия — установка постоянной трубки, выводящей мочу из мочевого пузыря через переднюю брюшную стенку. Метод, спасающий жизнь пациента, но приводящий к развитию очень серьезных осложнений, существенно снижающих качество жизни.
  4. Несвоевременное лечение ДГПЖ приводит к осложнениям:
    • Острая задержка мочеиспускания. такое осложнение чаще всего не удается ликвидировать консервативными способами, вынужденной мерой является установка дренирующей трубки в мочевой пузырь через живот — цистостомия.
    • Другим осложнением ДГПЖ является гематурия (примесь крови в моче). При повышении давления в мочевом пузыре могут повредиться его вены. Также кровотечение не редко исходит из расширенных вен увеличенной предстательной железы. Выраженная гематурия угрожает жизни пациента и требует экстренных мероприятий.
    • Камни мочевого пузыря, возникающие в результате застоя мочи, так же не редкое осложнение гиперплазии простаты.
    • Даже при благоприятном течении со временем, из-за постоянного сопротивления потоку мочи, происходит потеря тонуса детрузора (мышцы выталкивающей мочу), приводя к хронической задержке мочи, что создает трудности для восстановления нормального мочеиспускания после операции или на фоне специфического лечения.
    • Почечная недостаточность при ДГПЖ, уремия (дословно: моча в крови) — обусловлена трудностями выведения мочи из организма, часто инфицированной на фоне застойных явлений.

В AndroClinic проводится диагностика и лечение ДГПЖ. Мы не ограничены каким-либо одним методом диагностики и лечения, однако для экономии времени и денег пациента предлагаем пройти скрининговую программу диагностики. В течении первой консультации определяется временные и финансовые затраты, которые потребуются для восстановления нормального мочеиспускания. Спектр лечебных мероприятий — от подбора средств лекарственной терапии до проведения высокотехнологичных бескровных операций.