Лечение бесплодия у мужчин

Любое лечение бесплодной пары должно осуществляться только после проведения стандартного алгоритма обследования мужчины и женщины.

Даже в случае наличия мужского или женского фактора не исключает дополнительного обследования полового партнера, так как причиной бесплодия пары может быть сочетание мужского и женского факторов.

Алгоритм позволяет диагностировать заболевание, вызвавшее снижение фертильности, определить наиболее эффективный метод лечения, избежать осложнений при лечении.

Все методы преодоления бесплодия можно разделить на три принципиальные группы:

Восстановительное лечение мужского бесплодия

Т.е. лечение направленное на устранение заболевания, вызвавшего снижение фертильности и, следовательно, восстановление способности к естественному оплодотворению.

Варикоцеле.

В AndroClinic проводятся операции при любых формах и степенях варикоцеле. Наиболее эффективным способом лечения варикоцеле считается микрохирургическая операция (микрохирургическая варикоцелэктомия, микрохирургическая реваскуляризация). Средняя эффективность (по количеству рожденных детей) составляет 61.3%.

Хронические воспалительные заболевания гениталий. Уретрит, простатит, везикулит, эпидидимит могут значительно снижать фертильность, нарушая подвижность сперматозоидов, тем самым затрудняя их прохождение через шейку матки. Это группа заболеваний успешно поддаются лечению, однако ознакомившись подробнее со способами их диагностики и лечения Вы можете избежать многих ошибок, а также финансовых и временных трат.

Обструктивная азооспермия. Успех лечения обструктивной азооспермии во многом зависит от уровня непроходимости семявыносящих путей. Микрохирургическое анастомозирование протоков, осуществляемое в AndroClinic позволяет вылечить обструктивную азооспермию, восстановить фертильность в 20-80%. Альтернативным способом получения беременности является ЭКО-ИКСИ после биопсии яичка.

Необструктивная азооспермия и патоспермия (гипогонадотропное состояние). Применение гормональной терапии при лечении гипогонадотропных состояний весьма эффективно в случае приобретенного снижения функции гипофиза.

Гормональная стимуляция генетически обусловленных нарушений гипоталамо-гипофизарной системы, к сожалению, редко бывает эффективной.

Стимулирующая терапия.

Необструктивная азооспермия и патоспермия (гипер- и нормогонадотропные состояния). Не существует специфических методов терапии гипергонадотропных состояний. Однако неспецифические методы стимуляции сперматогенеза (негормональные и гормональные) могут дать непродолжительный эффект — улучшение сперматогенеза. Следует обязательно учитывать, что любая стимуляция сперматогенеза будет иметь кратковременные эффект, с последующим подавлением сперматогенеза. Гормональные методы стимуляции способны тотально подавить сперматогенез, тем самым вызвать атрофию яичек при недоучете противопоказаний к их назначению. Избежать этого позволяет обязательное проведение стандартного алгоритма обследования мужчины.

Иммунное бесплодие. Причиной появления антиспермальных антител (АСАТ) является нарушение гемато-тестикулярного барьера (ГТБ). Иммунное бесплодие может быть вызвано заболеваниями гениталий (воспаление яичка, придатка яичка, семенных пузырьков, варикоцеле, травмой органов мошонки). В этом случае проводиться лечение заболевания вызвавшего бесплодие. Однако в ряде случаев не удается установить причину нарушения ГБТ, или лечение основного заболевания не приводит к одновременному исчезновению АСАТ. В этих случаях возможны два варианта: эмпирическая терапия — интракорпоральная десенсибилизация, включающая ряд физиотерапевтических процедур и лекарственные средства. Альтернативой является программа ЭКО-ИКСИ.

Подготовка к ЭКО и другим вспомогательным методам репродукции (ВРТ).

Одним из направлений работы AndroClinic является подготовка пациентов к проведению ВРТ, включающие инсеминацию спермы мужа, ЭКО, ЭКО-ИКСИ.

Очень частой причиной неудачных попыток проведения ЭКО - является плохое качество эмбрионов, развитие которых прекращается после переноса в женские половые пути, приводя к отсутствию имплантации эмбрионов, замирание беременности на ранних сроках, ранние выкидыши. Это обусловлено плохим качеством сперматозоидов используемых в оплодотворении.

Наша программа подготовки сперматозоидов к оплодотворению позволяет значительно повысить результативность любых методов вспомогательной репродукции.

Исследование

Значение

Эффективность

Лекарственная стимулирующая терапия

Курс восстановления сперматогенеза после операций, неспецифическая и специфическая стимулирующая терапия

+ 10% к эффетивности основного лечения

Курс стимуляции сперматогенеза

Быстрая активации сперматогенеза с пролонгированным действием

+ 20% к эффективности основного лечения

Лечение хронического простатита, везикулита, эпидидимита

Противовоспалительное лечение в комплексной программе со стимулирующей терапией

Близка к 99%.

Программа интракорпоральной десенсибилизации

Лечение иммунного фактора мужского и женского бесплодия

Микрохирургические операции при варикоцеле (all inclusive)

Восстановление сперматогенеза при варикоцеле

от 40 до 60%

Микрохирургическое восстановление проходимости семявыносящих

Лечение обструктивной азооспермии

от 20 до 80%

ЭКО, ЭКО-ИКСИ

без выяснения причин бесплодия

от 20 до 40%

В AdroClinic проводятся все способы лечения мужского бесплодия, а также подготовка мужчин к программам ВРТ. Мы неограниченны каким-либо одним способом восстановления фертильности, поэтому тактика и способ лечения зависят только от их целесообразности и планируемой эффективности.

Диагностика и лечение мужского бесплодия в АНДРОКЛИНИК имеет ряд преимуществ:

1. При обращении супружескую пару консультируют два специалиста, врач-андролог (мужской фактор) и гинеколог (женский фактор);

2. При обследовании мужского фактора бесплодия врач андролог-сперматолог учитывает как структурные, так и функциональные изменения эякулята, тем самым, расширяя выбор и возможности наиболее подходящего терапевтического воздействия и тактики ведения пары;

3. По результатам обследования в едином ключе с врачом гинекологом выбирается стратегия ведения супружеской пары, учитывая возможности репродуктивной системы мужчины и женщины. Решение вопроса о возможностях оплодотворения естественным путем или выбор наиболее подходящей технологии ВРТ с учетом минимизации затрат пациентов и ущерба для здоровья. Курация пары продолжается в ЭКО клинике;

4. Вам предоставляется полная информация о заболевании, всех возможных методах его лечения, их преимуществах и недостатках.

5. Качественная диагностика на основе программ заочного (или очного) анкетирования, с выработкой оптимального объема обследования. В сложных случаях — полный объем обследования в оптимальных временных и финансовых рамках.

6. Для лечения мы используем наиболее современные эффективные методы, избегая экспериментальных и устаревших методик.