Рак предстательной железы

Рак предстательной железы — злокачественная опухоль предстательной железы.

Почему важно знать о раке предстательной железы?

1. Увеличивается распространенность рака предстательной железы. Среди онкологических заболеваний у мужчин рак простаты занимает 2-ое место, уступая лишь раку легкого.
  2. Симптоматика рака предстательной железы на ранних стадиях, которые могут длиться достаточно долго, неотличимы от доброкачественной гиперплазии предстательной железы и даже хронического простатита.
  3. На ранних стадиях рак предстательной железы хорошо поддается лечению и излечению.
  4. Некоторые методы лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы и простатита могут стимулировать рост не выявленного рака простаты, другие методы и лекарственные препараты могут маскировать рак простаты и осложнять его раннюю диагностику.
  5. Современная диагностика рака предстательной железы — весьма простой, не дорогостоящий и быстрый алгоритм Программа «Простата ≥ 45».

Рак предстательной железы отличается медленным и злокачественным течением. Это означает, что опухоль растет медленно (по сравнению с раком желудка, легкого, кожи и т.п.), она может не проявляться многие годы. С другой стороны рак простаты дает ранние метастазы, то есть опухоль небольших размеров уже может распространяться на другие органы. Чаще всего распространение заболевания идет в кости (таз, позвоночник, ребра, легкие, печень, головной мозг). До появления метастазов опухоль можно удалить и это остановит заболевание. Но если появились метастазы, удалить их все не сможет ни один хирург. Полностью излечить пациента будет уже невозможно.

Причины рака простаты

Причины до конца не выяснены. Развитие рака простаты связывают с гормональными изменениями у мужчин старше 50 лет, в частности с высоким уровнем тестостерона — мужского полового гормона. Рак предстательной железы является гормонозависимой опухолью, то есть рост опухоли стимулируется тестостероном.

Важно!

Не надо ждать первых признаков заболевания!

Убедительно рекомендуем каждому мужчине старше 45 лет, 1 раз в год сдавать анализ крови на PSA и выполнять УЗИ органов мочевой системы, консультироваться урологом (программа «Простата ≥45»). При повышенном уровне ПСА — «Простата плюс ≥ 45». Ни в коем случае нельзя применять для профилактики рака простаты те препараты, которые используются для его лечения. Не забывайте, при подозрении на рак простаты обязательно должна быть выполнена биопсия!

В AndroClinic проводится диагностика рака предстательной железы. Мы не ограничены каким-либо одним методом диагностики, однако для экономии времени и денег пациента предлагаем пройти скрининговую программу диагностики.