Гидроцеле (водянка оболочек яичек)

Гидроцеле (водянка оболочки яичек). Довольно распространенное заболевание мошонки. Клиническая картина (увеличение одной или двух половин мошонки) определяется скоплением жидкости в межоболочечном пространстве. Причины нарушения баланса жидкости в межоболочечном пространстве док конца не изучены.

Часто гидроцеле развивается после оперативного лечения варикоцеле (исключение составляет микрохирургические операции). Реактивная водянка яичек (временная, вторичная по отношению к имеющемуся основному заболеванию яичек и придатков) развивается при воспалении яичек и придатков (эпидидимит, эпидидимоорхит), перекруте гидатиде, раке яичка и других заболеваниях.

Диагностика.

Диагностика водянки яичек не представляет сложности: характерная клиническая картина увеличения и деформации мошонки, при пальпации определяется округлое тугоэластичное образование, яичко и придатки не прощупываются. С помощью ультразвуковых и лабораторных исследований исключаются рак и реактивная водянка яичек вследствие других заболеваний мошонки и яичек.

Лечение:

Только оперативное. Консервативные мероприятия неэффективны. Пункция мошонки и выпускание водяночной жидкости опасны с точки зрения повреждения ткани яичка, образования гематом мошонки и гематоцеле (кровь в межоболочечном пространстве), в 100% случаев после пункции водянка яичек восстанавливается в течении 2-6 недель. Образовавшиеся вследствие пункции спайки затрудняют последующее оперативное лечение.
Существует множество вариантов оперативного лечения гидроцеле, выбор одного из них основан на предпочтениях врача и размерах гидроцеле.
Мы предпочитаем операцию без формирования видимого послеоперационного рубца. Перед операцией стандартный набор лабораторных исследований. Срок госпитализации – 1 сутки, обезболивание по выбору пациента (местное, внутривенный наркоз и др.). Восстановление бытовой работоспособности – 1-2 дня, спортивные физические нагрузки через 7-10 дней после операции.