Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь – одно из наиболее распространенных и часто встречающихся в клинической практике урологических заболеваний. Это хроническое заболевание, связанное с появлением в мочевой системе кристаллизованных солей (уратов, оксалатов, фосфатов), со временем образующим конкременты (камни).

Причинами отложения камней в мочевыводящей системе могут являться как особенности диеты пациента, так и анатомо-физиологические особенности его организма, нарушение оттока мочи из верхних мочевых путей и мочевого пузыря, наличие инфекционно-воспалительных заболеваний  мочевой системы и ряд других причин.

Большую роль играет наследственно-обусловленная предрасположенность.

Локализация камней, их размеры и структура могут быть самыми различными, и проявления заболевания, соответственно, также индивидуальны. Острые боли может вызвать и маленький камень, мигрирующий по мочеточнику, а коралловидный камень, выполняющий собой всю чашечно-лоханочную систему пораженной почки, может приводить к страданию ее кровоснабжения и оттока мочи исподволь, вызывая в ней со временем необратимые структурно-функциональные изменения.

Наличие в мочевыводящей системе камень любого размера и локализации является признаком заболевания и несет в себе скрытую или уже проявляющуюся субъективно (в том числе почечной коликой) угрозу нормальной уродинамике и состоянию пациента в целом.