Искривление полового члена и болезнь Пейрони

Эректильная деформация — искривление полового члена, появляющееся только во время эрекции. К эректильным деформациям приводят болезнь Пейрони, локальный кавернозный фиброз, врожденная эректильная деформация.

Болезнь Пейрони

Фибропластическая индурация полового члена. Заболевание, обусловленное образованием фиброзной неэластичной рубцовой ткани белочной оболочки и прилегающей кавернозной ткани, что приводит к возникновению болезненных эрекций, искривлению эрегированного пениса, часто — к эректильной дисфункции (импотенции). Болезнь Пейрони редко отмечается у пациентов младше 45 лет.
Есть несколько теорий возникновения фибропластической индурации белочной оболочки полового члена. В настоящее время наиболее принятой считается теория о первичном снижении качества эрекции, заключающейся в неполной ригидности полового члена при половом акте. Как следствии происходит микротравматизация белочной оболочки в тех местах, где отмечаются небольшие отклонения от аксиальной оси (перегибы), на месте микронадрывов образуется очаг асептического воспаления — «бляшка» — уплотнение в белочной оболочке полового члена, в дальнейшем процесс поддерживается присоединившемся аутоиммунным процессом. Развитие асептического и аутоиммунного воспаления обычно сопровождается болью, отмечаемой в состоянии эрекции (реже боль сохраняется вне эрекции). На месте образования «бляшки» белочная оболочка теряет эластичность, формируется ее фиброз, что вызывает искривление полового члена в сторону бляшки при эрекции. При распространении фиброза за пределы белочной оболочки вглубь пещеристых тел пациенты отмечают снижение качества эрекции, нарушение кровообращения в половом члене также способствует развитию эректильной дисфункции. Выбор метода лечения болезни Пейрони определяется с учетом формы заболевания, определяемой в ходе диагностического алгоритма.

Локальный кавернозный фиброз.

Причиной образования ограниченного участка кавернозного фиброза может быть разрыв белочной оболочки полового члена в состоянии эрекции, что не может остаться незамеченным пациентом. Однако чаще имеется хроническая травма белочной оболочки при аутоинъекционной терапии эректильной дисфункции. Локальный кавернозный фиброз развивается при применении любых препаратов вводимых в половой член с целью индукции эрекции, но особенно быстро он развивается при использовании папаверина. Механизм образования эректильной деформации идентичен болезни Пейрони. Тотальное снижение качества эрекции происходит быстро. Единственным способом лечения является имплантационная хирургия, восстанавливающая способность к проведению полового акта, форму и размеры полового члена.

«Врожденная» эректильная деформация

Заболевание обусловлено дисгенезией спонгиозного тела уретры , что определяет деформацию полового члена при эрекции вниз (синонимы:«хорда», «гипоспадия без гипоспадии», вентральная эректильная деформация). Другим вариантом «врожденной» эректильной деформации является дисгенезия белочной оболочки полового члена, в этом случае отмечается латеральное (боковое) искривление полового члена при эрекции ( обычно влево). Оба типа искривлений обусловлены врожденными нарушениями, что и определяет их название «врожденные», однако, искривлении полового члена отмечается только в подростковом возрасте при пубертатном развитии и увеличении полового члена, совпадающего по времени с пробуждением сексуальности и первыми осознаваемыми эрекциями. Болезни не свойственны болевые симптомы, нет склонности к нарушению качества эрекции. В случае выраженного искривления есть опасность травмы полового члена («перелома») и влагалища во время секса. При незначительном искривлении проблема смещается в область психологии, вызывая неуверенность юноши при вступлении в половую жизнь, особенно если половые партнеры способствуют этому. Лечение не представляет сложности.

В AndroClinic проводится диагностика и лечение всех форм эректильной деформации полового члена. Мы не ограничены в диагностических и лечебных возможностях, что позволяет оптимизировать тактику лечения.

В течении первой консультации определяется временные и финансовые затраты, которые потребуются для лечения искривления полового члена.