Баланопостит

Слово «баланопостит» состоит из названий двух процессов – баланита (воспаление головки пениса) и постита (воспаление крайней плоти). Обычно эти заболевания проистекают параллельно, именно поэтому их и объединили в одно заболевание.

В большинстве случаев, баланопостит развивается из-за нарушений правил гигиены. Воспаление вызывает так называемая спегма – вещество, которое накапливается под крайней плотью. В некоторых случаях, баланопостит развивается из-за других заболеваний – уретрита, диабета и даже из-за аллергии.

Проявления баланопостита

Первые симптомы баланопостита – зуд и жжение в области наружных половых органов. Позже могут появляться болезненные отеки и покраснения головки пениса. В некоторых – особенно тяжелых – случаях из головки могут выделяться неприятно пахнущие гнойные выделения.

В некоторых случаях, баланопостит может сопровождаться общим ухудшением состояния организма, появлением слабостей, незначительным ростом температуры, ознобом.

Если вовремя не обратиться к врачу с баланопоститом, он может развиться в язвенную форму – на головке появится большое количество мелких язвочек, вызывающих сильную боль при ходьбе, мочеиспускании и половом акте. Из этой – запущенной – формы может развиться воспаление лимфатических узлов – лимфангит, а далее – паховый лимфаденит и гангрена полового члена.

Лечение баланопостита

Установив точный диагноз, мы подберем индивидуальный порядок терапии. Баланопостит требует квалифицированного лечения. Попытки бороться с ним самостоятельно могут способствовать развитию хронических форм и появления множественных осложнений. Это касается и всех остальных заболеваний мужской половой системы.