Стриктуры уретры

Стриктура уретры — патологическое сужение уретры, вызывающее затруднение мочеиспускания, а в крайних случаях (облитерация уретры), делающих его невозможным. Различают врожденные и приобретенные стриктуры мочеиспускательного канала. В практике андролога чаще всего встречаются последние. Стриктура уретры — преимущественно мужское заболевания, что связано с особенностью анатомии мочеиспускательного канала.

Приобретенные стриктуры уретры — неоднородная группа заболеваний. Принято классифицировать стриктуры по анатомическому (расположение стриктуры, ее протяженность, глубина поражения уретры) и этиологическому этиологическому признаку — механизму ее образования.

Меатус и ладьевидная ямка.

Чаще всего причиной сужения наружное отверстие мочеиспускательного канала является склерозирующий баланопостит (синонимы: склерозирующий лихен полового члена, BXO), который часто путают с банальным хроническим баланопоститом или рубцовым фимозом. Последствия лечения кондилом меатуса и ладьевидной ямки.

Спонгиозный (бульбозный и висячий отдел уретры).

Чаще всего причиной стриктур висячего отдела уретры являются воспалительные заболевания мочеиспускательного канала — уретриты, вызванные ЗППП (не леченные и леченные неправильно), инородными телами мочеиспускательного канала (катетер). Последствия лечения в детском возрасте гипоспадии и эписпадии. Реже травмы полового члена (травматическая ампутация и другие повреждения).

Простатический и мембранозный отдел уретры.

Преимущественно травматический механизм образования — травма промежности, ятрогенные повреждения при катетеризации мочевого пузыря, инвазивные способы лечения простатита, уретрита колликулита (введение инструментов и химических агентов в уретру и мочевой пузырь), к сожалению, получившие в России чрезмерно широкое и необоснованное распространение. Стриктуры после ТУР предстательной железы и мочевого пузыря.

По глубине поражения надо различать поражение только слизистой оболочки мочеиспускательного канала, и спонгиозный фиброз (поражение мышечного слоя спонгиозного тела уретры). О поражении слизистой можно говорить в случае лихена и стриктур, причиной которых является уретрит. В остальных случаях стриктура уретры всегда сопровождается спонгиозным фиброзом.

Дополнительную информацию про заболевания уретры можно прочитать в разделе "Статьи"  - Заболевания уретры

В «AndroClinic» проводится диагностика и лечение заболеваний мочеиспускательного канала врожденного и приобретенного характера. Мы не ограничены в диагностических и лечебных возможностях, что позволяет оптимизировать тактику лечения.

В течении первой консультации определяется временные и финансовые затраты, которые потребуются для лечения заболеваний уретры.